Содержимое: 40805112540353.zip (18.25 KB)
Загружен: 05.08.2014

Положительные отзывы: 0
Отрицательные отзывы: 0

Возвраты: 0

В закладки





Задания на выбор единственного ответа
Задание 1.
Отметьте предложение без ошибки в сочетаемости слов.


1. Хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным.

2. Два единственных вопроса тревожили жителей города: вода и тепло.

3. Их сильная, закаленная в жизненных испытаниях дружба многими была замечена.

4. Общественность города готовится широко отметить юбилей известного писателя.


Ваш ответ:

Задание 2.
Отметьте пример с ошибкой в образовании слова.


1. небольшие транзисторы

2. свыше четыре тысячи метров

3. не дремли на занятии

4. новые паспорта


Ваш ответ:

Задание 3.
Отметьте пример, в котором пара слов НЕ является антонимами.


1. аккуратный, неряшливый

2. здоровье, болезнь

3. робкий, смелость

4. появиться, исчезнуть


Ваш ответ:

Задание 4.
В каком варианте все слова заимствованные?

А.блокада

Б. бразды

В. каникулы

Г. молодость


1. А, Б.

2. А, Б, В.

3. А, Б, В, Г.

4. А, В.


Ваш ответ:

Задание 5.
Отметьте, в каком ряду расположены имена существительные, которые употребляются только в форме единственного числа.


1. дружба, листва, облако, портмоне

2. молоко, любовь, сметана, бензин

3. учительство, краснота, чулок, семья

4. бегство, йогурт, планетарий, здание


Ваш ответ:

Задание 6.
В каком значении употреблено выделенное слово в данном предложении?

Мы оставляем в стороне уголовную часть этого дела, в том числе и щекотливый вопрос о том, кто из действующих лиц фельетона в какой степени пёкся о личной корысти.


1. приятно возбуждающийся, тешащий самолюбие

2. связанный с ощущением щекотки

3. требующий большой осмотрительности, такта

4. чувствительный к щекотке


Ваш ответ:

Задание 7.
Определите стиль речи приведенного ниже текста:

Обречённый судьбой на постоянную праздность, я не делал решительно ничего. По целым часам я смотрел в свои окна на небо, на птиц, на аллеи, читал всё, что приносили мне с почты, спал. Иногда я уходил из дома и до позднего вечера бродил где-нибудь.


1. газетно-публицистический

2. официально-деловой

3. разговорный

4. научный

5. художественный


Ваш ответ:

Задание 8.
Определите, к какому стилю принадлежит приведенный ниже текст

Метафора не нуждается в доказательстве её семантической производности. Как бы ни были разнообразные взгляды учёных на сущность этого явления, данное свойство никем не отрицается. Однако неоднозначно решается вопрос о статусе самой семантической производной единицы и способах её описания. Эти два момента оказываются тесно связанными между собой, поскольку признание в качестве носителя метафоры той или иной единицы влияет на характер объяснительной модели.

В какой-то мере выбор угла зрения на метафору определяется самой неоднородностью материала, которая обусловлена различной степенью образности. Так, в зависимости от яркости образа выделяются языковые (генетические), общепоэтические и индивидуально-авторские метафоры.


1. публицистический

2. научный

3. научно-популярный

4. деловой

5. разговорный


Ваш ответ:

Задания на выбор множественных ответов
Задание 9.
Отметьте предложения с нарушением в употреблении причастных и деепричастных оборотов.


1. Учебники, полученные в начале года и указанные в списке, должны быть сданы на перерегистрацию.

2. Посмотрев фильм, писатель стал мне еще ближе и дороже.

3.Она говорила осторожно, опасаясь сказать что-то лишнее.

4. Честь и хвала воспитателям, сумеющим вырастить хороших людей.


Ваш ответ:

Задание 10.
Отметьте предложения с речевыми ошибками.


1. Покупатель попросил дать примерить ему правую туфлю.

2. Уезжая из города, мне стало грустно.

3. Опытные шофера уверенно вели машины по крутизне.

4. Машины стояли у обоих ворот.

5. До начала экзаменов осталось полтора учебного месяца.


Ваш ответ:

Задание 11.
Отметьте слова, у которых значение слов определено неверно.
1. недоразумение – взаимное непонимание

2. невежа – малообразованный человек, неуч

3. пурга – снежная вьюга
4.недоумение – сомнение, удивление

5. невежественный – грубый, невоспитанный


Ваш ответ:

Задание 12.
Отметьте, в каком ряду не все фразеологические обороты являются синонимами.


1. сломя голову, что есть мочи, во все лопатки

2. на краю света, бог знает где, за три девять земель

3. во весь голос, во всю ивановскую, во время оно

4. сорвать маску, вывести на чистую воду, вывести в люди.


Ваш ответ:

Задания на установление последовательности
Задание 13.
Расположите данные ряды слов в следующей последовательности:

1. С ударением на первом слоге.

2. С ударением на втором слоге.

3. С ударением на третьем слоге.


1. диалог, диспансер, водевиль.

2. навзничь, звонница, замкнутый.

3. прислала, ломота, израильский.


Ваш ответ:

Задание 14.
Расположите данные ряды слов в следующей последовательности:

1. Формы глагола, соответствующие литературной норме.

2. Формы глагола, не соответствующие литературной норме.


1. Махает, пахает, вылазь, полоскает.

2. Мурлычет, ляг, кудахчет, мяукает.


Ваш ответ:

Задание 15.
Расположите данные предложения в следующей последовательности:

1. Предложение, в котором есть ошибка, связанная с неверным пониманием значения иноязычного слова.

2. Предложение, в котором нет ошибки, связанной с неверным пониманием значения иноязычного слова.


1.Новый фильм произвёл фиаско: во всех журналах даются только положительные отзывы.

2. Либретто этого балета было написано самим композитором.


Ваш ответ:

Задание 16.
Расположите данные ряды фразеологизмов в следующей последовательности:

1. Все фразеологизмы являются синонимами.

2. Не все фразеологизмы являются синонимами.


1. Бить баклуши, гонять собак, лодыря гонять.

2. Молоко на губах не обсохло, молодо-зелено, море по колено.


Ваш ответ:

Задания на установление соответствия
Задание 17.
Установите соответствие между предложением и средством выразительности, использованным в нём:

1. Взял бы в рай с собой друга верного, чтобы было с кем пировать, и врага, чтоб в минуту скверную по-земному с ним враждовать.

2. С каким тяжелым умиленьем я наслаждаюсь дуновеньем в лицо мне веющей весны.

3. Стали сосны сдержанней и глуше, все о чем-то шепчутся во сне, загрустили о былой весне, словно чьи-то старческие души.


1. Оксюморон.

2. Сравнение.

3. Антитеза.

4. Метонимия.

5. Литота.


Ваш ответ:

Задание 18.
Установите соответствие между словом и значением слова:

1. Непотребный

2. Неизменный

3. Нестерпимый

4. Низвергнутый


1. Недостойный внимания.

2. Сброшенный сверху; то же, что свергнутый

3. Невыносимы.

4. Недопустимый; не считающийся с чужим мнением.

5. Непристойный, неприличный.

6. Подлый, бесчестный.


Ваш ответ:

Задания для краткого ответа
Задание 19.
Укажите цифрой количество имен существительных общего рода.

Учитель, тамада, выскочка, ябеда, дизайнер, недотрога, очевидец, запевала.



Ваш ответ:
Задание 20.
Укажите цифрой количество разговорных фразеологизмов.

Сдержать слово, моя хата с краю, первый блин комом, ящик Пандоры, мурашки по спине бегают, удельный вес, наложить лапу, яблоко раздора, альфа и омега, муки Тантала, после дождичка в четверг, дубина стоеросовая, Прокрустово ложе, Гордиев узел.



Ваш ответ:
Отзывов от покупателей не поступало